г. Архангельск пр. Обводный канал, д.2

  +7 (8182) 23-94-47

«Преподаватели техникума прошли обучение по инклюзивному образованию»

Работники Архангельского политехнического техникума систематически повышают уровень знаний в области инклюзивного образования и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и   инвалидностью.

Обучение прошло по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Сопровождение обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп в организациях профессионального образования».

Представители техникума Анна Полищук, руководитель ресурсного учебно-методического центра, Наталья Мамонова, начальник отдела по учебно-методической работе и инклюзивному образованию, Людмила Брагина, мастер производственного обучения, Галина Солодягина, социальный педагог и Анастасия Антонова, преподаватель информатики, получили удостоверение о повышении квалификации.

Учеба состоялась на базе техникума строительства, дизайна и технологий г. Северодвинска – базовой образовательной организации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и  инвалидностью. Занятия проводили Ирина Ляпина и Татьяна Булыгина, специалисты ресурсного центра инклюзивного образования  Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова.

Цель программы — формирование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья  различных нозологических групп в организациях.

В рамках  программы курса было освоены следующие вопросы:

-нормативно-правовая база среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп;

— клинико-психолого-педагогические характеристики различных нозологических групп подростков с ограниченными возможностями здоровья;

-клинико-психолого-педагогические характеристики подростков с ментальными нарушениями;

— особенности разработки адаптированных основных общеобразовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп;

— клинико-психолого-педагогические характеристики различных нозологических групп подростков с ограниченными возможностями здоровья;

— профилактика эмоционального выгорания педагогов, работающих с лицами с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп.

В течение всего обучения  проходило живое общение, обсуждение актуальных проблем в области инклюзивного образования.