«Преподаватели техникума прошли обучение по инклюзивному образованию»
Работники Архангельского политехнического техникума систематически повышают уровень знаний в области инклюзивного образования и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Обучение прошло по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Сопровождение обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп в организациях профессионального образования».
Представители техникума Анна Полищук, руководитель ресурсного учебно-методического центра, Наталья Мамонова, начальник отдела по учебно-методической работе и инклюзивному образованию, Людмила Брагина, мастер производственного обучения, Галина Солодягина, социальный педагог и Анастасия Антонова, преподаватель информатики, получили удостоверение о повышении квалификации.
Учеба состоялась на базе техникума строительства, дизайна и технологий г. Северодвинска – базовой образовательной организации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Занятия проводили Ирина Ляпина и Татьяна Булыгина, специалисты ресурсного центра инклюзивного образования Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова.
Цель программы — формирование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп в организациях.
В рамках программы курса было освоены следующие вопросы:
-нормативно-правовая база среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп;
— клинико-психолого-педагогические характеристики различных нозологических групп подростков с ограниченными возможностями здоровья;
-клинико-психолого-педагогические характеристики подростков с ментальными нарушениями;
— особенности разработки адаптированных основных общеобразовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп;
— клинико-психолого-педагогические характеристики различных нозологических групп подростков с ограниченными возможностями здоровья;
— профилактика эмоционального выгорания педагогов, работающих с лицами с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп.
В течение всего обучения проходило живое общение, обсуждение актуальных проблем в области инклюзивного образования.